Форум » Нунчаку-до » Работа с нунчаку » Ответить

Работа с нунчаку

tritutik: Хотя за основу, в качестве первоисточника мы берём книги Комлева и других но схемы занятий разные. Большинство из нас тренируется с нунчаку по своей методике. Почти никто не тренируется в залах. Каждый варится в собственном соку. Предлагаю поделиться схемами тренировок. Наверняка наидём что-нибудь полезное, какие-то пропущенные идеи и новые моменты. А так как с ростом навыков, схемы меняются предлагаю описать их с самого начала. И не все сразу, а то ведь что упустим. Я начал заниматься по книжке Комлева "Нунчаку-до", кстати она выложена на его сайте. Материал до "18-ти стихий" изучал примерно месяца три. На улице, каждый элемент повторял по сотне раз, на обе руки. Во фронтальной стоике. Примерно три раза в неделю. Тренировка занимала до полутора часов.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

tishok: Уважаемые палковеды не про Комлева вопрос и не про его "авторский пакет" я думаю что нунчаку это как старт в нечто большее чем тупое подрожание или заучивание разных стилей у всех свой индивидуальный стиль,и не может быть стиля универсального для всех,да в плане инфы это хорошо но как говорил мой первый учитель;я показал тебе приемы до всего остального доходи сам,если сам не сможешь то и я тебе помочь не смогу,я не научу тебя трпеть боль я не знаю твоего придела прочности я не могу залесть в твое нутро и подстоить его под себя.И это было,страшно подумать,четверть века назад.Вот примерно так. С уважением!

tritutik: Не могу назвать процесс изучения нунчаку тупым заучиванием движений. Конечно есть вещи которое надо выучить, но ведь для того чтобы прочесть прекрасные книги тоже надо просто выучить буквы. Почему-то этот процесс никто не называет тупым. А насчет индивидуального стиля, так сказать чего-то вроде направления движения в развитии, то это время от времени меняется. Постоянно открываешь новые тонкости техники, и предпочтения в выборе элементов и стиля меняются. По моим наблюдениям техника предназначенная только для боя меняется через каждые год-полтора.

tishok: Ну Вам видней конечно,спорить я не собираюсь да и не собирался,удачи в освоении предмета! С уважением.


Aleksandr: Вы можете позвонить или написать Комлеву сами. Кому интресно я дам емайл и телефон пишите в ему личку на этом форуме. Или можно сообщение через сайт оно тоже приходи к нему на e-mail. Можете договорится и встретиться. Он живет в Москве.

Иван: tishok да конечно природа подскажет,максиму что ты научишься делать это махать как "дурак" воображая из себя кого то.В любом деле важна техника,и если человеку надо,если он хочет добиться чего то большего чем просто "восьмерка"с плечевым захватом.То он идет к цели.Я не рекламирую Алексея Комлева,я лишь подчеркиваю истину.Хотя безусловно Алексей человек хороший и приветливый.Это я понял по переписке с ним.Это моё мнение и дело уже ваше соглашаться с ним или нет.С уважением ко всем форумчанам.

fidel: tishok пишет: Да поздно мне ужо на семинары шастать,стар я для этого,не о том я говорю просто надо почаще свою соображалку включать и не вестись на откровенно комерческие замонухи повторяю это мое личное,не обижайтесь пожалуйста. я с тобой согласен у Комлева средний весьма уровень Кроме того по книгам и видео учиться это в общем то ананизм Из всех учебных фильмов которые я видел наилучшим мне показался видео Тадаши Ямашито Я его скачал с осла Учиться по нему тоже в общем нет смысла, но динамика у него очень хорошая движений В присутствии мастера техника сама собой улучшается А ты сам сколько занимаешься ?

fidel: не знаю куда написать Не мог бы кто либо описать виды хвата чаки ?

fidel: не знаю куда написать Не мог бы кто либо описать виды хвата чаки ? Какие цели у хвата ? Как во время удара он меняется ?

Aleksandr: У Пучкова есть в книге "Школа ветра" начиная с 66 стр скачать можно здесь http://www.koob.ru/puchkov__sg/puchkov-nunchaku1

fidel: впервый раз втречаю У меня ощущение что это красивая но крайне беспалезная книга :))))))) Хваты для пистолетного удара Ну не знаю как он назавается удар прямой раскладывающейся чакой вперед там неплохо описан хват Но при обычной работе хвата я не нашел И если посмотреть на страницу 91 то там видно что хват ошибочный :) Чака держится зажатым кулаком что закрепощает звпястье автоматически Мне кажется что хват наилушим образом видно на обложке книги Тадаши Ямашито Динамическая нунчаку Она у вас есть в библиотеке Чака скорее удерживаеца чем держица тремя в основном пальцами Причем они скорее прижимают ее к подушекам пальцев а не захватывают целиком Не зажимают а скорее удерживают Немного похоже на держание пистолета с указательным пальцем на курке при движении спереди Ваабще реальная динамика начинается именно с правильного хвата Основная мысль - держать пальцами и статически удерживая в области подушечек а не зажимая кулак, что бы освободить запястье для свободного вращения

fidel: ваабще на всех рисунках в этой книге чаку держат как молоток Я использую три вида хвата для разных положений и ва время удара Два вида при движении они как бы центрированы около среднего пальца Один похож по типу на держание пистолета пальцы лесенкой раскрываясь в сторону большого указательный как на курке пистолета Второй наоборот - раскрытие в сторону мизинца Хваты диктуюца положением чаки пальцы как бы скользат вдоль нее Третье положение скорее крупной горстью точно во время удара, но не кулаком

Aleksandr: Никогда не думал об этом. Если добавите еще и рисунки или фотографии, то получится хорошая статья. Опубликуем на сайте.

tritutik: fidel пишет: Я использую три вида хвата для разных положений и ва время удара Два вида при движении они как бы центрированы около среднего пальца Один похож по типу на держание пистолета пальцы лесенкой раскрываясь в сторону большого указательный как на курке пистолета Второй наоборот - раскрытие в сторону мизинца Хваты диктуюца положением чаки пальцы как бы скользат вдоль нее Третье положение скорее крупной горстью точно во время удара, но не кулаком Все эти рассуждения по поводу правильной постановки пальцев на рукоятке, в условиях Российской действительности, звучат как рассказы из жизни птиц. Держать как палку, как кому удобно. Держать надо за середину,чтоб не вырвалось ни в дождь, ни в снег, даже если в рукавицах. Короче, чтоб не вырвалось.Сила удара зависит от движения кистью в целом, а не от постановки пальцев.

fidel: ну вот если бы прочитали внимательно то увидели бы что я гаварил о том что некоторые виды хвата закрепощают запястье А удар как вы сказали наносится кистью Закрепостив запястье мы потеряем хлесткость и скорость Чаку держат как молоток тока лохи Некоторые удары так ваабще нельзя сделать - они расчитаны на вращение кистью Па сути удар наносица поясницей и гибкое соединение поясница -> кисть очень важна Хват нарабытывется сам со временем У вас он тоже изменица с годами Если чел держит чаку жеска это значит что он не умеет действовать телом а значит не может нанести быстрый хлесткий удар Кстати сейчас вам покажу что значит действовать телом http://nunchakus.narod.ru/files/DSCN2150.wmv обратите внимание на движение телом в прямых восьмерках Тело движется по спирали развиваясь вверх неким встряхивающим движением затем импульс переходит в руку и в чаку за счет именно вращения кисти Основная роль у поясницы Она служит основанием хлыста Есои держать кисть жеско то импульс от тела не передастся в чаку

tritutik: Признаюсь честно, я пока не постиг таких тонкостей. При ударе импульс идет от всего тела, но в отличие от вас, он начинается от кисти. И держу я нунчаку как почти как молоток.

Snarc: Ну да, даже Брюс говорил, что движение начинается от поясницы. Нечто подобное и мне подсказывают инстинкты

fidel: tritutik пишет: Признаюсь честно, я пока не постиг таких тонкостей. При ударе импульс идет от всего тела, но в отличие от вас, он начинается от кисти. И держу я нунчаку как почти как молоток. энергетика меняется очень медленно Вот посмотрите это как бы средний хват http://nunchakus.narod.ru/IMG/chaka.jpg (это не идеал просто для иллюстрации) Из такого хвата возмлжно ударить как прямым так и обратным ударом Хват при обоих этих видах будет меняться Заметьте чака как бы прижимается пальцами и даже скарее удерживается статически пальцами прижатой к падушечкам пальцев а не зажатой в кулак Пальцами образуется как бы "крючек" Большой палец просто охватывает но не зажимает Еще стоит обратить внимание на то что кисть немного откинута назад Это очень важный момент При ударе кисть по спирали выдвигается вперед и в момент удара как бы клюет в сторону противника и далее по спирали опять оттягивается в несколько откинутое назад положение Это создает дополнительный хлыстовой эффект удара Удар становится пхожим чуть чуть на бросок камнем

fidel: система у меня к сожалению остутвует Я просто посвящаю несколько часов в день отработке старого и освоению нового Дома обычно В основном оринтируюсь на удары Увеличение резкости и силы Несколько помогает тайцзы цигун Но можно сказать и наообарот Тренировки с нунчкой дают что то для тайцзы Например я в какой то момент заметил, что автоматически пускаю по телу спиральную волну через вращение центра Забавно что на будо форуме никто не видит из тайцзыстовб что я это делаю хотя мне она прекрасно видна Я бы назвал несколько факторов кторые улучшают владение нунчакой Практически это рекомендации из тайцзы 1. Динамическое расслабление всех частей тела (в тайцзы называется фансун) Его считают основой 2. Перенос тяжести с использхования силы на использование структуры тела 3. Импульс идет из центра 4. Для ударов используются специфические движения всем телом называемые "открытие" и "закрытие" тела 5. Пытаться избегать жеских остановок чаки, поскольку на это тратятся силы и время 6. Максимально резкий выброс импульса как правило должен приходится на растояние дальше расстояния руки Проще говоря ударная зона чаки должна быть на растоянии позволяющей держать опонента на растояии не позволющим ему вас достать Очень частая ошибка в том что человек упорно машет, но импульс не выходит за границу очень небольшой области 7. Следует отработать переходы по разным уровням и добавлять кроме ударов обманные варианты Делете вид что скажем что бьете в голову, а ударяете по ногам Война - искуство обмана 8 Для сильных ударов очень важен разгон чаки Удар должен быть размашистым амплитудным 9. Амлитудность ударов не должна приводить к потере центра Не следует поворачиваться к противнику боком 10. Не следует концентрироваться на одном направлении Удар в одном направлении нужно сочетат с быстрым переходом к противоеоложному 11. Движения должны быть неполнены энергией почти аггресивны но без избыточной жесткости Ощущайте пртивника вокруг вас 12. Виртуозная техника без опыта ипользования - ничто Это все надо показывать конечно Из того что я видел на роликахх многим нужно начинать фансун или динамического расслабления

tritutik: Жалко что нет четкой системы. А есть какие-нибудь личные наработки по борьбе с растяжениями?

fidel: у меня немного другой подход Больше восточный, чем западный Система отличная штука, но для меня важнее внутрення энеретика В сущности того, что я написал уже хватит до старости На востоке учат немного иначе Суть там не в методике, а скорее контакте двух сознаний тела Но это мой подход Меня никто не учил и я не вижу сейчас у кого можно учиться Хотя я бы с удовольствием Но если бы я нешел человека, у которого я бы учился мне в общем достаточно было бы почувсвовать его динамику а вовсе не перенимать какие либо приемы Но это чисто мое восприятие Я думаю оно вам не подойдет Давайте поставим эксперимент Вы запишете какой либо элемент свой на ролик ,я его повторю и тоже запишу и потом сравним и обсудим И может будет яснее что есть система



полная версия страницы